Правила игр, представленных на сайте

Русские шашки
Международные (стоклеточные) шашки
Английские шашки (чекерс)
Бразильские шашки
Итальянские шашки
Испанские шашки
Канадские шашки
Пул чекерс
Турецкие шашки
Чешские шашки
Поддавки (обратные шашки)
80-клеточные шашки
Северные шашки
Прорыв
Гавайские шашки
Диагональные шашки
Тобит
Massacre chess
Бездамочные русские шашки
Готические шашки
Шашки-самоеды
Фризские шашки
Лика
Столбовые шашки
Двойные шашки
Шашки Дурейса (трибуны)
Бразильский прорыв
Стоклеточный прорыв
Dice Chess
Шашки-98
Философские сёги (шашки)
Дхамет
Зама
Евразийские шашки
Русские шашки 9х9
Псковские шашки
Гекс
Русские шашки на круглой доске
Шахматы Орда (Horde)
Шахматы До трех шахов (Three-check)
Шахматы Царь горы (King of the Hill)
Запретные шахматы (Veto Chess)
Шахматы Гонка королей (Racing Kings)
Grand Dice Chess
Грандиозные шахматы
Апокачи
Новоапокачи


Русские шашки

Используется доска 8x8 клеток. У каждого игрока в начальной позиции по 12 простых шашек, которые занимают чёрные поля первых трёх горизонтали с ближайшей к нему стороны. В ходе игры шашки движутся по чёрным полям, они могут вставать только на незанятые поля. Простая шашка может:

- пойти по диагонали вперёд на одну клетку. Направлением "вперёд" называется направление к последней, то есть самой дальней от игрока, горизонтали.

- побить шашку или дамку соперника. При этом шашка движется по диагонали на две клетки в любом направлении, перепрыгивая через шашку или дамку соперника, которая снимается с доски. Если из нового положения бьющей шашки можно побить другую шашку или дамку соперника, ход продолжается до тех пор, пока бьющая шашка не достигнет положения, из которого бой невозможен. За один ход шашку или дамку соперника можно побить только один раз (правило турецкого удара). Побитые шашки и дамки снимаются только после завершения хода.

При достижении дамочного поля (любого поля последней горизонтали) простая шашка превращается в дамку. Дамка может ходить и бить на любое расстояние по диагонали в любом направлении.

Бьющая шашка, достигшая дамочного поля, дальше на том же ходу бьёт как дамка.

Игрок на своём ходу обязан побить шашку противника, если у него есть такая возможность, но при нескольких вариантах боя игрок волен выбрать любой. Пропуск хода не допускается. Цель игры — «съесть» или «запереть» (лишить возможности хода) все шашки противника.

назад

Международные шашки

Игра наиболее популярна в Европе. Используется доска 10x10 клеток. У каждого игрока в начальной позиции по 20 шашек, которые занимают первые четыре ряда с каждой стороны, «простая» шашка может бить вперёд и назад, дамка может ходить и бить на любое число полей. «Простая» превращается в дамку только тогда, когда она заканчивает свой ход на поле превращения. При бое «простой» через поле превращения она не превращается и продолжает бой как простая. Если после поля превращения «простая» может бить только как дамка, она остаётся на поле превращения и может продолжать бить как дамка только со следующего хода. Также как и в русских шашках существует правило «турецкого удара». При возможности нескольких вариантов взятия полагается бить максимально возможное количество шашек. Цель игры, как и в русских шашках, — съесть или запереть все шашки противника.

назад

Английские шашки (чекерс)

Английские или американские шашки, или чекерс (англ. Checkers). Доска 8x8, в начальной позиции у каждого игрока по 12 шашек, расположенных в первых трёх рядах на чёрных клетках. Первый ход делают чёрные. «Простые» шашки могут ходить по диагонали на одну клетку вперёд и бить только вперёд. Дамка может ходить на одно поле по диагонали вперёд или назад, при взятии ходит только через одно поле в любую сторону, а не на любое поле диагонали, как в русских или международных шашках. Бить обязательно, если есть несколько путей, игрок может выбрать любой, не обязательно самый длинный, но пройти его до конца.

назад

Бразильские шашки

Правила аналогичны международным шашкам, но игра ведётся на доске 8x8, по 12 шашек с каждой стороны.

назад

Итальянские шашки

В итальянские шашки играют на шахматной доске размером 8x8 клеток, которая повернута на 90 градусов по сравнению со стандартной. Шашки игроков занимают первые три ряда с каждой стороны, располагаясь на белых полях. Правила игры в итальянские шашки похожи на правила игры чекерс, но имеют некоторые отличия:

- простая шашка не может бить назад и не может бить дамку;

- бить нужно максимально возможное количество шашек соперника, а при равных вариантах боя нужно бить максимальное количество дамок.

- в итальянских шашках дамка может ходить лишь на одно поле.

назад

Испанские шашки

Правила подобны бразильским шашкам, но доска повёрнута на 90 градусов по сравнению со стандартной. Шашки игроков занимают первые три ряда с каждой стороны, располагаясь на белых полях. Ещё одно отличие — простые шашки не могут бить назад.

назад

Канадские шашки

В канадские шашки играют на доске 12x12, по 30 шашек с каждой стороны. В остальном правила аналогичны международным шашкам.

назад

Пул чекерс

Правила аналогичны международным шашкам, но игра ведётся на доске 8x8, по 12 шашек с каждой стороны. Первый ход делают чёрные. В пул чекерс не требуется бить максимальное количество шашек.

назад

Турецкие шашки

В турецких шашках белые и черные шашки занимают две первые горизонтали, как шахматные фигуры, и ходят аналогично пешкам (а дамки аналогично ладьям).

назад

Чешские шашки

В чешских шашках простая шашка может бить только вперед, при наличии нескольких вариантов взятия шашек выбирается любой из них. Если возможен взятие и простой шашкой, и дамкой, бить надо обязательно дамкой.

назад

Поддавки (обратные шашки)

Правила игры в поддавки (здесь также существуют варианты 8x8 и 10x10) аналогичны правилам в соответствующие русские и международные шашки, однако цель игры — поддать или запереть все свои шашки.

назад

80-клеточные шашки

Доска прямоугольная 10x8, то есть у белых и черных — по 15 простых. Правила аналогичны правилам в русские шашки.

назад

Северные шашки

Правила аналогичны правилам в русские шашки за исключением того, что побитая дамка не снимается с доски, а заменяется простой шашкой того же цвета.

назад

Прорыв

В начале игры фигуры игроков занимают по два ряда доски

Фигура может пойти прямо или по диагонали вперёд на одну клетку, если она пустая.

Фигура может пойти на занятую оппонентом клетку тогда, и только тогда, когда эта клетка на одну клетку впереди по диагонали. Тогда та фигура, которая там стояла удаляется с доски, и пошедшая становится на её место. Например, чёрная фигура может захватить белую фигуру либо на e2, любо на g2; при захвате она бы встала на их место. Следует отметить, что захват необязателен, а также не может быть «цепным», как в шашках.

Тот игрок, который первым смог достичь противоположного края доски, выигрывает. Если все фигуры игрока съедены — игрок проигрывает. Ничья невозможна, так как фигуры могут только идти вперёд (или быть съеденными), и любая фигура имеет как минимум возможность одного диагонального движения.

назад

Гавайские шашки

В начале игры вся доска заполнена белыми и черными камнями, расставленными в шашечном порядке.

Начинает игрок, играющий черными камнями. Своим первым ходом он снимает один из своих камней с одной из центральных клеток (или центральной клетки для досок нечетного размера) доски либо из одной из угловых клеток.

Затем белый игрок снимает один из своих камней, находящихся по соседству (по горизонтали или вертикали) с пустой клеткой, оставшейся в результате первого хода.

После этого игроки ходят по очереди, каждым ходом сбивая камни противника. Камень игрока может сбить камень противника, находящийся на соседней по горизонтали или вертикали клетке, если следующая клетка в том же направлении является пустой. Сбивание производится перемещением камня игрока на эту свободную клетку и сниманием камня противника с доски. Если в том же направлении тот же самый камень игрока может сбить еще один или несколько камней противника, то он может это сделать (но не обязан) в течение того же хода.

Сбивание камней противника является обязательным. Если игрок в свою очередь не может совершить сбивающий ход, то он проигрывает партию.

назад

Диагональные шашки

Игра ведется по правилам русских шашек с двумя отличиями.

1. Начальная расстановка шашек как показано на рисунке:

2. Дамочными полями для белых являются a5, a7, b8, d8. Дамочными полями для черных, сответстенно, являются e1, g1, h2, h4.

Таким образом, например, белая шашка, попав на h8 остается белой простой и лишается возможности хода. Однако, "выбраться" с этого поля возможно в случае боя назад.

Пример комбинациии (предложил А. Тевелев-Сладков)

1.cb2 a:c1 чёрная шашка остаётся простой. 2.cb4 a:c3 3.ed4 c:e5

4.fg5 f:h4 5.ed2 c:e3

6.f:a5 h:е1.

назад

Тобит (хакасские шашки)

Доска и фигуры

На доске нанесена сетка, которая состоит из девяти линий — чолов, пять из которых параллельные друг другу и равные по длине, пересекаются под прямым углом с четырьмя параллельными друг другу и равными по длине чолами, причем концы их выходят за пересекаемые им линии.

Пространство между чолами, называемое кёл, имеет форму квадрата. Чолы, направленные от одного партнера к другому по вертикали считаются продольными, пересекающие их — поперечными. Фигуры для игры — хулы (по 12 белых и черных), расставляются на противоположных концах продольных чолов, а также на перекрестках продольных и крайних поперечных чолов и на концах крайних поперечных чолов.

Ходы фигур

Хулы ходят по чолам прямо вперед, вправо и влево, на расстояние до соседнего свободного перекрестка или до конца чола. Если в процессе игры хул достигает противоположного конца любого продольного чола, он превращается в тобит, получая дополнительное право ходить назад. У каждой стороны одновременно может быть несколько тобитов. Тобит, в отличие от простого хула, имеет право ходить на любой из свободных перекрестков по чолам, по прямой в любом из четырех направлений. Становиться можно только на свободные перекрестки или концы чолов. Перескакивать через свои хулы тобит не может.

Взятие фигур

Хул при своем ходе обязан взять фигуру (хул, тобит) соперника, если последняя находится на соседнем по чолу перекрестке и перекресток (конец чола) за чолом свободен. Фигура, совершившая ход, становится на этот перекресток, перескакивая через фигуру соперника. Последняя снимается с доски. Брать фигуры разрешается со всех четырех сторон (вперед, назад, вправо, влево). В один ход хул (тобит) должен взять все фигуры соперника, стоящие на его пути. При возможности взятия по двум или трем направлениям право выбора предоставляется берущему. Также он сам выбирает в случае возможности взятие хулом или тобитом.

Ход

Ходом считается передвижение хула от одного перекрестка к другому. Взятие, независимо от числа фигур, есть один ход. Право первого хода за белыми фигурами.

Нотация

Нотацией игры в тобит называется система условных обозначений. Так все концы чолов и перекрестки нумеруются от 1 до 38. В начале игры партии белые хулы занимают номера от 1 до 12, черные — от 27 до 38. Ход записывается через тире (7—14, 29—22) и т. д. При взятии запись такая же, только вместо тире ставится двоеточие (8:22). Если взято несколько фигур, записываются все перекрестки, на которых совершалось изменение направления взятия (7:21:23:36).

Определение результатов

Результатом встречи может быть утыс — победа, и хайым — ничья. Партия считается проигранной одним из участников, если: а) он сам признал поражение; б) все его фигуры взяты; в) все хулы лишены возможности сделать очередной ход, так как перекрыты фигурами соперника на концах чолов. Победитель за утыс получает 2 очка, проигравший — 0. Хайым заключается: а) по обоюдному согласию игравших; б) при трехкратном повторении позиций. Обоим игрокам присуждается по 1 очку.

назад

Massacre chess

Доска и фигуры

На шахматной доске расставлены случайным образом по 8 черных и по 8 белых ферзей, ладей, коней и слонов.

Ходы фигур

Игроки ходят по очереди используя шахматные правила для ходов фигур. При своем ходе игрок обязан взять фигуру противоположного цвета.

Определение результатов

Если при своем ходе игрок не сможет совершить взятие фигуры, он считается проигравшим.

назад

Бездамочные русские шашки

Игра ведется по правилам русских шашек за одним исключением: дамок в игре нет. Шашка, дошедшая до последней горизонтали, остается простой и остается на месте, пока не появится возможность боя назад.

назад

Готические шашки

Доска и фигуры

Начальная расстановка готических шашек:

Ходы фигур

- Простые шашки ходят влево вперед и вправо вперед (по диагонали).
- Шашка, дошедшая до последней диагонали, становится дамкой.
- Дамка ходит во всех восьми направлениях на соседнее поле.
- Простые бьют фигуры соперника в пяти направлениях, влево, вправо, вверх и вверх по диагонали.
- Дамки бьют фигуры соперника во всех восьми направлениях.

назад

Шашки-самоеды

Игра ведется по правилам русских шашек за одним исключением: бить игрок обязан как чужие, так и свои шашки.

назад

Фризские шашки

Для игры используется доска 10x10 клеток. Шашки расставляются на чёрных полях первых четырёх горизонтальных рядов с каждой стороны. Играющий белыми ходит первый, далее ходы делаются поочередно. Шашки делятся на простые и дамки. В начальном положении все шашки простые.
Правила хода
Простая шашка ходит по диагонали вперёд на одну клетку. При достижении любого поля последней горизонтали, простая шашка превращается в дамку.
Дамка ходит по диагонали на любое свободное поле как вперёд, так и назад.
Правило трёх ходов: игрок, у которого есть дамка и простые шашки, может выполнить ход дамкой без боя только три раза подряд. После этого возможен только взятие этой же дамкой или ходы другими шашками.
Правила взятия
Взятие обязательно. Направления взятия равноправны. Шашки снимаются с доски лишь после того, как берущая шашка остановилась.
Бить можно не только по диагонали, но и по вертикали и горизонтали. При взятии по горизонтали или вертикали простая шашка становится на следующую свободную чёрную клетку.
При взятии применяется правило турецкого удара — если при бое нескольких шашек противника шашка или дамка повторно выходит на уже побитую шашку, то ход останавливается (то есть, запрещается дважды брать одну и ту же шашку, при этом можно пересекать дважды одно и то же пустое поле).
Если есть несколько вариантов взятия, нужно выполнить тот из них, при котором бьётся максимальное количество шашек соперника. При этом, дамка считается ценнее простой шашки, то есть при возможности взятия, например, двух простых или простой и дамки необходимо бить простую и дамку. Ценность двух простых шашек выше, чем ценность одной дамки.
Если имеется выбор боя дамкой или простой одинакового количества шашек, то необходимо бить дамкой.
В случае, когда может быть взято большее количество дамок, действует следующее правило: число дамок имеет ценность вдвое большего числа шашек минус ½. То есть, три дамки, которые могут быть побиты, имеют ценность 5½ простых шашек.

назад

Лика

Игра представляет собой гибрид чекерса и реверси:
- Шашки ходят и бьют только вперед.
- Если возможно несколько взятий, то разрешены те из них, при которых сбивается максимальное количество шашек противника (правило большинства).
- Сбитые шашки не снимаются с доски, а превращаются в свои
- Шашки, дошедшие до края, остаются простыми.
- Проигрывает тот, кто не может сделать очередной ход, то есть все его шашки сбиты или заперты.

назад

Двойные шашки

Двойные шашки — вариант игры в шашки, в котором правила игры отличаются тем, что шашки или дамки снимаются с доски только будучи побиты вторично.

Пояснения:
1) Шашки в исходном положении называются небитыми. Они могут превращаться в небитые дамки.
2) Небитые шашки (дамки), будучи побиты, превращаются в битые шашки (дамки). При этом в течение удара шашка (дамка) может быть побита только один раз.
3) Битые шашки могут превращаться в битые дамки.
4) По окончании удара битые шашки снимаются с доски, а небитые превращаются в битые.

назад

Шашки Дурейса (трибуны)

Игра ведется по всем правилам русских шашек, но на доске сразу устанавливаются тройные шашки на 1-й и 8-й горизонталях, двойные шашки на 2-й и 7-й горизонтали и обычные шашки на 3-й и 6-й горизонталях. За один удар можно снять обычную шашку, для снятия двойной потребуется два удара, а для тройной – три. Двойные и тройные шашки могут становиться соответственно двойными и тройными дамками. После того как тройная шашка была побита, она становится двойной. Двойные шашки, а также дамки превращаются таким же образом в обычные шашки. За один удар многослойные шашки можно побить только единожды. Когда удар окончен, снимается верхний слой шашек.

назад

Бразильский прорыв

Игра ведется по правилам бразильских шашек со следующим дополнением: игрок, первый поставивший дамку, выигрывает.

назад

Стоклеточный прорыв

Игра ведется по правилам международных (стоклеточных) шашек со следующим дополнением: игрок, первый поставивший дамку, выигрывает.

назад

Dice Chess

Состав фигур, изначальная расстановка и ходы соответствуют правилам классических шахмат, включая правила битого поля и рокировки.
Соперники делают ходы поочередно, основываясь в выборе решения на случайно выброшенные ими перед ходом три шестигранные кости, которые и показывают, какими фигурами необходимо совершить ход в данном случае.
Каждая грань кости обозначает соответственно:
1 – пешка, 2 – конь, 3 – слон, 4 – ладья, 5 – ферзь, 6 – король
Цель игры – уничтожение вражеского короля, в отличии от обычных шахмат, где нужно поставить мат королю соперника. Также существенным отличием от обычных шахмат является то, что мат, пат и шах не учитываются – король может оставаться под боем.
Игроки делают три хода одновременно, исходя из выпавших на костях цифр и соблюдая следующие условия: отказаться от хода или сделать его не полностью нельзя,
за исключением невозможности хода (по причине отсутствия выпавшей фигуры на доске или свободной клетки для данной фигуры) или выполнения основной цели (уничтожения вражеского короля).
После выполнения ходов очередь бросать кубики переходит ко второму игроку.

назад

Философские сёги (шашки)

Игра ведется по правилам чекерса со следующими отличиями:
- доска 9х9
- у каждого игрока 14 фигур, один из них "философ", который ходит и бьёт по правилам дамки
- в исходном положении фигуры размещаются на темных квадратах первых 3 рядов, ближайших к игрокам. Король размещается в центре ближайшего к игроку ряда.
- игра завершается, если побит "философ"

назад

Шашки-98

Игра ведется по правилам международных (стоклеточных) шашек с единственным дополнением: на доске отсутствуют поля 5 и 46.

назад

Русские шашки 9х9

Игра ведется по правилам русских шашек на доске 9х9. Начальная расстановка следующая:

назад

Псковские шашки

ПСКОВСКИЕ ШАШКИ, вероятно, появились в 90-х годах в ходе коллективного творчества русских/советских шашистов как дальнейшее развитие идей И.Г.Шафрана. Существуют два стандарта доски для псковских шашек – большая, с 61-й ячейкой, и малая, с 37-ю.
Псковские шашки малые
Обычно доска одноцветная, но возможна также шахматная раскраска в три цвета: чёрный, белый и серый. У каждого игрока по 13 шашек своего цвета при игре на малой доске (37 ячеек, по 4 гексагона на каждой стороне) или по 24 – на большой (61 ячейка, по 5 гексагонов на каждой стороне). Доска располагается к игрокам углами, а не сторонами. Исходные позиции: игроки расставляют шашки каждый в своём углу, вплоть до «бортов» шестиугольной доски, оставляя незаполненными только три средних горизонтали. Впрочем, здесь проще показать рисунок.
Псковские шашки

Рубит шашка во всех шести направлениях, прыжком на свободный пункт доски. Взятие обязательно, серию взятий необходимо доводить до конца. При выборе из двух или более веток взятия игрок может выбрать любую.

Простая шашка становится дамкой только на одном игровом пункте – в противоположном от игрока углу доски. Дамка дальнобойная, «летающая». Турецкий удар запрещён.

назад

Гекс

«ГЕКС-ШАШКИ» (HEXDAME) изобрёл Кристиан Фрилинг в 1979 году. Игра представляет собой адаптацию международных шашек для шестигранной доски.

Для игры применяется шестиугольная доска с 61 ячейкой (аналогичная большой доске для псковских шашек), для игры располагается углами к соперникам. У каждого игрока по 16 шашек. Расстановка – правильным «ромбом», бортовые поля остаются незанятыми.

Простая шашка ходит вперёд по трём направлениям, может рубить во всех шести направлениях прыжком на свободное поле. Дамка дальнобойная, «летающая». Простая шашка становится дамкой на девяти полях на противоположной стороне доски, превращение происходит по правилам международных шашек. Взятие обязательно, серию взятий необходимо доводить до конца. В игре действует «правило большинства» – при выборе из двух или более веток взятия игрок должен выбрать ту, где берёт больше шашек.

назад

Русские шашки на круглой доске

Игра ведется по правилам русских шашек на доске следующего вида:

Для белых дамочные поля a7, c7, e7. Для чёрных дамочные поля a1, c1, e1.

Простая шашка, находясь на правой стороне поля игрока, может делать ходы только на два из свободных по даигонали полей, которые находятся от нее справа. На левой стороне - влево. Для простых шашек, которые находятся на дамочном поле своей стороны доступен выбор хода на любое соседнее по диагонали поле.

Бой обязателен, пример боя показан на картинке ниже.

назад

Шахматы Орда (Horde)

Игра ведется по правилам классических шахмат со следующими дополнениями:

1) Используется следующая начальная расстановка для фигур:

2) Белого короля на доске нет, чтобы победить, черные должны взять все фигуры белых.

3) Белые пешки, расположенные на второй и первой горизонталях, могут делать ход на два поля вперед, если те свободны. Кроме того, пешка, начавшая партию на первой горизонтали, может перейти на вторую, но при этом не потеряет право пойти на два поля своим следующим ходом.

назад

Шахматы До трех шахов (Three-check)

Игра ведется по правилам классических шахмат со следующим дополнением: игрок, первым поставивший сопернику третий шах в течение партии, объявляется выигрывшим.

назад

Шахматы Царь горы (King of the Hill)

Игра ведется по правилам классических шахмат со следующим дополнением: игрок, первым поставивший короля на одно из полей d4, e4, d5, e5 объявляется выигрывшим.

назад

Запретные шахматы (Veto Chess)

Игра ведется по правилам классических шахмат со следующим дополнением: игрок обязан выбрать ход, который сопернику будет делать запрещено.

назад

Шахматы Гонка королей (Racing Kings)

Игра ведется по правилам классических шахмат со следующими дополнениями:

1) Используется следующая начальная расстановка для фигур:

2) Запрещено ставить шах сопернику

3) Победителем объявляется игрок, первым поставивший своего короля на восьмую горизонталь

назад

Grand Dice Chess

В игре используется доска 12х12.

В распоряжении каждого игрока имеются 4 короля, 24 пешки, 8 коней, 8 слонов, 8 ладей, 4 ферзей.

В исходной расстановке белые и черные фигуры расположены, как показано на диаграмме:

В игре используется четыре игральные кости.

Противники делают ходы поочередно, бросая по 4 кубика. Игру начинают белые. Шахматная фигура, которая может совершить ход, определяется кубиком: 1 - пешка, 2 - конь, 3 - слон, 4 - ладья, 5 - ферзь и 6 - король.

Игрок делает четыре хода одновременно на основании выпавших значений игральных костей и имеет право отказаться от любого хода, кроме хода пешкой, если она имеет возможность ходить.

Шахматные фигуры передвигаются так же, как и в обычных шахматах, по стандартным правилам хода и взятия.

Единственным исключением является пешка, которой не разрешено двигаться вперед на две клетки от исходной позиции.

Достигнув последней горизонтали пешка может превратиться в любую фигуру, кроме короля.

В игре нет рокировки, шаха и мата.

Цель игры — уничтожить четырех вражеских королей.

назад

Грандиозные шахматы

В игре используется доска 16х16.

В исходной расстановке белые и черные фигуры расположены, как показано на диаграмме:

Игра идет по правилам классических шахмат со следующими изменениями и дополнениями:

Пешек нет, рокировки нет.

Сначала белые делают один ход, черные отвечают двумя ходами, затем белые должжны сделать три хода, потом черные в ответ четыре хода и так далее.

Шах может быть дан только на последнем ходу полной серии, в то время как мат может быть поставлен на любом ходу текущей серии. Если единственный способ избежать шаха - дать шах на первом ходу серии, то такая игра проиграна игроком, находящимся под шахом(«прогрессивного мата»).

Если на каком-либо этапе игрок не имеет разрешенных ходов, но не находится под шахом, то игра сводится к ничьей («прогрессивный пат»).

Цель игры — поставить мат королю соперника, от которого он должен уйти первым ходом.

назад

Апокачи

ВНИМАНИЕ:
1. Три или более шашек НЕ МОГУТ брать шашки соперника. Считается, что игрок сдвоил шашки только тогда, когда их на одной вертикали или горизонтали стоят ровно две.
2. Если у игрока остается одна шашка, он считается проигравшим.

назад